В середине 19 века, простые люди в России не знали о парфюмерии ни чего. Аристократы пользовались привозной французской парфюмерией. При мытье простые люди применяли щелок, полученный из золы, аристократия же убеждала народ, что мылом пользоваться вообще не стоит. И вот случился исторический момент, французский парфюмер Анри Брокар решил открыть в России, производство духов и мыла. 15 мая 1864 года принято считать началом русской парфюмерии, именно в этот день открылось предприятие Анри Брокара. Изначально предприятие выпускало лишь 3 сорта мыла: «Медовое», «Янтарное» и «Детское», особенностью детского мыла было, то что на каждом кусочке выдавливалась одна из букв русского алфавита
Предприятие быстро стало популярным и производство расширялось. Появилось элитное «Греческое» мыло, которое было создано из лучших сортов орехового масла, «Народное» и «Шаром», стоили которые всего по одной копейке за кусочек. Каждый сорт мыла был правильной формы, «Народное» было прямоугольной формы, а «Шаром» - шаровидной. Цена элитного мыла «Спермацетного» и «Греческого» могла доходить до 60 копеек за кусок и форма у каждого кусочка была своя.
Женившись на Шарлотте Реве, предприятие Анри Брокара расцвело ещё больше. Всю свою жизнь Шарлотта Реве помогала своему мужу, придумывала названия товарных групп, бренды, дизайн упаковок и даже вела переговоры с партнерами. Она же приняла решение выпускать мыло для простых людей, она также предложила производить дешевое мыло для маленьких детей в форме собачек, зайчиков и кошечек, а для более взрослых детей – с буквами алфавита. Также она придумала выпускать мыло для взрослых в виде овощей и фруктов.
Начиная 1865 г предприятие Брокара получало признание, медали и расширяясь стало настоящей парфюмерной фабрикой. В производстве появилась пудра и помада. В1872 году Брокары открыли первый в России парфюмерный фирменный магазин.
Шарлотта была настоящим маркетологом, что бы расширить предприятие ещё больше, в1873 году Шарлотта дарит дочери Александра II, княгине Марии Александровне, букет ослепительных восковых цветов, аромат которых был подобен настоящим. И в тот же миг супруги Брокар стали придворными поставщиками.
Затем открылся второй фирменный магазин, появились крема, одеколоны, духи, помада, мыло, наборы из 10 разных изделий.
В 1882 году на Первой Всероссийской Промышленно-художественной выставке в Москве, Анри представил свою новую продукцию –одеколон «Цветочный». Необычный фонтан, струи которого доносили до публики восхитительный аромат, поразил публику. Всем посетителям разрешали набирать одеколон в свои флаконы и даже банки, некоторые смелые люди, даже купались в фонтане. Таким способом Брокары завоёвывали Российский рынок, награды и почести.
В день рождения Марии Федоровны, вдовствующей императрицы, Брокар прислал необычный подарок ко двору: вазу с восковыми цветами, каждый из которых благоухал по-особому. Весь букет кружил голову. С лёгкой руки Императрицы аромат получил название «Любимым букетом императрицы», а Брокар получил звание главного поставщика её императорского величества. Между прочем аромат дожил и до наших дней, но его название стало «Красная Москва».
Шарлотта и Анри Брокар не дожили до того, как их компанию национализировали и назвали «Новой зарей». Первых российских парфюмеров семью Брокар помнят до сих пор и в Третьяковской галерее есть бюсты напоминающие нам о них.