В парфюмерии есть такое понятие – «пудровый запах», особой группой в классификации ароматических понятий этот запах парфюмеры не выделяют. В парфюмерии очень осторожно используют яркий, сладостный и слегка душноватый аромат пудры - если переборщить с этим ароматом, вся композиция может оказаться просто вульгарной. Но не смотря ни на что, именно пудровые оттенки придают духам пикантность, изящество и завершенность.
В начале 20 века пудровые оттенки активно стала использовать компания Guerlain например туалетная вода L'Heure Bleu (1912). В этом аромате мускатно-пудровый фон даёт возможность раскрыться целому букету из розы, ириса, жасмина. Сочетание оказалось удачным и в 1925 году парфюмеры Guerlain подарили нам восточную композицию Shalimar, которая стала, безусловно, одним из шедевров парфюмерии. В этом аромате ванильно - пудровая основа прекрасно сочетается с ирисом и бергамотом.
Пудровые оттенки были на долго забыты и только в конце пятидесятых годов 20 века Givenchy создаёт L'Interdit и посвящает эту композицию потрясающей Одри Хепберн. Аромат получился божественным – пряные, древесные, цветочные и альдегидные нотки чуть «припорошены» нежной фиалковой пудрой.
Но настоящая популярность к «пудровому аромату» пришла только в конце двадцатого века. У людей появился интерес к роскоши и, к нарядам. В 1990 году Escada создала композицию Margaretha Ley, которая была предназначенна для смелых и раскованных женщин, которые не собираются прятать свою сексуальность. В этом аромате эксперимент парфюмеров Escada превзошёл все ожидания - молочно-свежий кокос, волнующий иланг-иланг, душистый, сочный персик, раскрываются на ванильно-мускатной пудровой ноте.
Пудровые ароматы имеют одно очень интересное свойство, за ними всегда тянется волнующий шлейф.